Полезное для бизнеса

Как не терять партнёров: 11 правил коммуникаций

Эффективное сотрудничество с поставщиками, клиентами и даже сотрудниками — фундамент развития компании. Правильное взаимодействие со всеми участниками бизнес-процессов напрямую влияет на прибыль, себестоимость продукта или услуги, рентабельность, срок жизни клиента, количество повторных покупок и так далее.
Чтобы сделать бизнес-сотрудничество по-настоящему эффективным, достаточно держать в голове 11 правил.

Договаривайтесь на берегу

Никаких подразумеваемых соглашений!
Роли каждой из сторон, видение результата, вложения усилий и денег, основной и запасные планы на случай, если что-то пойдёт не так, ответственность и принципы распределения прибыли — всё это должно быть определено заранее. До того, как вы начали вкладываться в совместную работу.

Фиксируйте договорённости письменно

Негласное правило общения гласит: всё, что не прописано, может быть впоследствии искажено до неузнаваемости.
Конечно, даже письменные договоренности оспариваются, как путём переговоров, так и в суде. Но документы позволят вам не сомневаться, что, кто и как услышал, понял или недопонял, и что на самом деле было решено.

Определите долгосрочные цели сотрудничества

Даже если в моменте вы с партнёром объединяетесь для получения конкретного и быстрого финансового результата, стоит продумать: что вы готовы делать вместе дальше и как долго планируете сотрудничать?
И если знать долгосрочные цели друг друга, то можно понять, чем ещё вы можете быть полезны друг другу и какое влияние ваше партнёрство окажет не только на вас, но и на рынок в целом.
К примеру, может оказаться, что, объединив свои усилия и ресурсы, вы станете монополистом на своём рынке, что приведёт к реакции других участников и заинтересует антимонопольную службу.

Регулярные коммуникации

Когда у вас реальное, а не мнимое партнёрство, общение и обсуждение важных моментов идёт постоянно. И в онлайн, и при личных встречах. Общение офлайн помогает настроиться друг на друга и понимать партнёра лучше.
Но если инициатива в коммуникациях исходит только от вас — это повод задуматься, а так ли нужны другой стороне ваши взаимоотношения.

Определите роли и компетенции

Встраиваясь в партнёрство, привносите в него то, что в вашей компетенции, и не пытайтесь охватить сразу все сферы.
Простой пример: партнёр А хорошо продаёт, партнёр Б производит товар или оказывает услугу.
Такое распределённое сотрудничество хорошо тем, что каждый продолжит заниматься именно тем делом, которое у него получается лучше всего. А высокую прибыль в результате получат оба участника.

Уважайте автономию партнёра

Сотрудничество — это не слияние. Не надо командовать работниками партнёра как своими собственными, рассчитывать на все его ресурсы или ожидать, что он перестанет заниматься другими задачами..
Важно, чтобы все стороны уважали автономность и не вмешивались в дела друг друга.

Не скрывайте свои сильные и слабые стороны

Чёткое понимание узких мест и зон роста, как своих, так и партнёра, — базис стратегии совместной работы.
Объединяйте свои сильные стороны, и результаты станут выше. А слабые стороны, если они не закрываются компетенциями партнёра, можно компенсировать сторонними услугами.
Или повысьте квалификацию на директорских курсах City Business School.

Быстро разрешайте противоречия и конфликты

Все спорные моменты нужно обсуждать незамедлительно. Иначе проблемы станут большими, как снежный ком, и разрешить их эффективно к обоюдной выгоде сторон будет сложно.
Также привыкайте слушать друг друга: во многих ситуациях подробный разбор претензий — уже половина их решения.

Закрепите ответственного

Если от каждой фирмы будет назначен свой представитель, то сотрудники станут чувствовать себя увереннее. В любой момент они смогут обратиться к нему и решить рабочие моменты.
Пойти к ответственному гораздо проще и быстрее, чем искать выход на уровне руководства. В большинстве случаев проблема решится на месте и не пойдёт выше.

Установите зоны ответственности

Приятно делить прибыль и лавры, но бизнес ещё и про ответственность. Если вы готовы отвечать за просчёты в делегированной вам области сотрудничества, это укрепит репутацию компании и сделает партнёрство честным и прозрачным.
Важно, чтобы так считали все участники соглашения.

Поддерживайте и укрепляйте репутацию, свою и партнёра

Не допускайте моментов, которые могут плохо отразиться на вашем статусе, даже если они не в зоне вашей ответственности. Например, плохое обслуживание, низкий сервис, некачественный товар или сорванные сроки поставки и т.д.
Держите планку качества во всём.
Автор: Ирина Иткинд
Источник: https://e-mba.ru/knowledge-base
Гайды