Недовольные своим руководителем сотрудники в Сети часто шутят, что он в совершенстве умеет:
- делегировать так, чтобы самому ничего не делать,
- присваивать себе лавры в случае успеха,
- и сваливать на сотрудников вину в случае неудачи.
А если серьёзно, негативный опыт нередко бывает полезнее позитивного, и только самый несносный босс может отлично прокачать вас в шести полезных навыках.
Что значит — плохой руководитель?
Хороший начальник, плохой начальник — с какой стороны посмотреть. Если он занимает своё место, значит по каким-то причинам устраивает фаундеров. А как к руководителю относятся подчинённые — вопрос другой.
Для кого-то невозможность отпроситься с работы в зубной кабинет станет достаточной причиной заклеймить начальника, а кто-то не найдёт в жёсткой дисциплине никакого отклонения от нормы.
Одни не выносят смены задач по 5 раз на дню, другие комфортно работают в обстановке нервозности и многозадачности.
Иными словами, на ваше мнение влияют не только особенности руководителя, но и компании, куда вы пришли, непосредственно ваша работа и собственные пожелания и ожидания.
Но однозначно плохо, когда руководитель:
- унижает и подавляет сотрудников,
- не умеет руководить людьми и командой в целом,
- не отстраивает трудовые процессы.
Однако несносный босс при этом вам многому учит и может дать минимум шесть полезных уроков.
1. Искать положительные стороны
Подумайте и понаблюдайте, за какие умения и черты личности его до сих пор не уволили. Что позволило ему сесть в кресло начальника. Как он пришёл к своим достижениям, успехам и результатам.
Возможно, после того, как вы посмотрите на руководителя под таким углом зрения, многое прояснится. И вы увидите, какие навыки можно перенять для достижения собственных успехов в карьере.
Не бывает так, чтобы начальник был плох во всём. Чаще всего мы имеем дело с человеком, у которого слабые качества управленца или тяжёлый характер, но при этом он хорошо разбирается в специфике работы и умеет добиваться необходимых для компании результатов.
2. Идти от противного
Чем плох ваш руководитель? Возможно, он кричит на подчинённых или не признаёт самостоятельности в принятии решений.
Никогда не поступайте подобным образом. Делайте наоборот — и люди потянутся к вам и будут стремиться работать под вашим руководством.
Сейчас вы находитесь по одну сторону баррикад и понимаете, насколько неприятно работать с таким руководителем, как ваш. И когда вы сами станете начальником, то не будете поступать подобным образом У вас уже есть иммунитет к такому поведению, и вы отлично понимаете, как оно выглядит с позиции подчинённого.
3. Уметь адаптироваться
К примеру, ваш руководитель меняет задачи и приоритеты несколько раз в день. Это неэффективно и вызывает закономерное раздражение подчинённых. Страдает итоговый результат, народ выгорает и увольняется.
Посмотрите на это с другой стороны — вы можете в совершенстве овладеть:
- суперполезным навыком адаптации и работы в условиях неопределённости;
- умением определять главное и параллельно держать руку на пульсе разных направлений.
4. Уметь разбираться в людях
Кто знает, когда вам придётся сменить работу?
Сейчас, поконтактировав с неподходящим руководством, вы станете отлично разбираться в начальниках. И уже по первой встрече сможете судить, подходит вам конкретный руководитель и его позиция или нет. А значит, работать на новом месте вам будет гораздо комфортнее.
Более того, возникает общая насмотренность на людей. Наблюдая за сложившейся ситуацией, вы постепенно понимаете, кто и как себя поведёт, какой человек тот или иной ваш коллега, какие у него морально-этические качества. Эти выводы в дальнейшем ещё много раз пригодятся в работе и жизни.
5. Быть самостоятельными
Когда начальник не помогает, вам волей-неволей придётся справляться своими силами. Ваши горизонты расширяются, а мастерство возрастает.
Бывает, что руководитель учит вас работать, не понимая при этом ничего в порученной задаче. У вас появляется шанс научиться отстаивать свою точку зрения, вести сложные переговоры и подбирать нужные аргументы.
Если ваш начальник плохо разбирается в вопросе, вы сами можете стать экспертом — незаменимым членом коллектива, к которому обращаются и которого поддерживают.
Быстро усилить управленческие и профессиональные компетенции вам поможет MINI-MBA Professional. Переходите по ссылке, чтобы посмотреть программу.
6. Быть дипломатичными
Во многих фирмах чувствуют себя комфортно те работники, которые умеют вовремя уходить от конфликта, первыми вызываются прийти на помощь и взять на себя новые задачи, а также вполне искренне излучают любовь и уважение.
Так что если начальник на работе вам не нравится, не спешите увольняться просто так: подумайте, что можно перенять в качестве полезного опыта в вашем случае, какие уроки извлечь и как не стать таким же)
А у вас хороший начальник? Поделитесь в комментариях, что вам нравится и не нравится в руководителях (мы никому не скажем 🙂).
Автор: Ирина Иткинд CBS