Консалтинговые услуги:
Кадровый аудит

Проверка ведения кадровой документации – независимая, комплексная и профессиональная оценка состояния системы кадрового документооборота, сложившейся при ведении кадрового учета в Компании.

Мы проводим комплексный анализ документации компании Клиента, а также локальных актов, устанавливающих порядок ведения кадрового делопроизводства на предприятии. Кадровый аудит позволяет Вам получить информацию о текущем состоянии кадрового делопроизводства и минимизировать риски финансовых потерь от возможных штрафных санкций проверяющих органов Республики Беларусь.

КАДРОВЫЙ АУДИТ ВКЛЮЧАЕТ:


  • анализ правильности ведения кадрового учета организации;
  • анализ правильности оформления первичной учетной кадровой документации (приказов о приеме на работу, о переводах на другую работу, о прекращении трудовых договоров, о предоставлении отпусков, о поощрениях и дисциплинарных взысканиях, о направлении в командировку, командировочных удостоверений, служебных заданий и отчетов об их выполнении, графиков отпусков, штатного расписания, личных карточек работников, табелей учета рабочего времени, должностных инструкций);
  • проверка хранения и правильности ведения трудовых книжек, анализ внесенных в них записей;
  • предоставление рекомендаций по систематизации кадрового делопроизводства (заведению необходимых журналов, составлению номенклатуры дел);
  • предоставление рекомендаций по организации непрерывного профессионального обучения (стажировки, повышения квалификации и пр.), работе аттестационных и квалификационных комиссий;
  • выявление отсутствующих в организации, но обязательных с точки зрения действующего трудового законодательства и практики его применения кадровых документов;
  • анализ правомерности организации, документального оформления и оплаты сверхурочных работ, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, сменного режима работы и суммированного учета рабочего времени;
  • предоставление рекомендаций по организации работы материально-ответственных лиц;
  • консультации по вопросам ведения кадрового делопроизводства.​

ДОКУМЕНТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ, ПОДВЕРГАЕМЫЕ ПРОВЕРКЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА:


  • локальные нормативно-правовые документы;
  • должностные и рабочие инструкции;
  • трудовые книжки;
  • личные дела сотрудников;
  • трудовые договоры и контракты;
  • табели учета рабочего времени;
  • приказы по кадрам и личному составу;
  • приказы по основной деятельности;
  • журналы учета кадровой документации;
  • иные документы отражающие условия труда на предприятии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ КАДРОВОГО УЧЕТА


По итогам проверки вы получаете письменное заключение с оценкой общей ситуации кадрового делопроизводства в компании, оценкой достоверности и соответствия закону, а также конкретными рекомендациями по исправлению обнаруженных ошибок (в случае выявления таковых) со ссылками на нормативно-правовые акты, разъяснения уполномоченных государственных органов.

ОТЧЕТ ПО КАДРОВОМУ АУДИТУ СОДЕРЖИТ:
  • структурированные данные о выявленных ошибках в кадровом делопроизводстве и допущенных нарушениях законодательства РБ;

    1
  • перечень отсутствующих кадровых документов и локальных нормативных актов, которые обязательно должны быть в наличии;

    2
  • ссылки на конкретные статьи нормативных актов, по которым у предприятия (организации) есть нарушения;

    3
  • оценку рисков наложения санкций при проведении проверок и в случае трудового конфликта;

    4
  • первоочередные задачи по исправлению нарушений, которые по возможным последствиям носят наиболее тяжелый характер;

    5
  • рекомендуемый план дальнейшей оптимизации работы с кадровыми документами.

    6
​ПРЕИМУЩЕСТВА НАШИХ КЛИЕНТОВ:
  • минимизация возможных рисков и финансовых потерь в виде штрафных санкций, связанных с проведением проверок соблюдения трудового законодательства;
  • снижение рисков, связанных с трудовыми спорами и жалобами работников в правоохранительные и контролирующие государственные органы;
  • эффективное выстраивание кадрового учета компании.
Наталья Хрол
ЭКСПЕРТ. БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТ. ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖЕР
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Управляющий партнер Агентства кадровой экспертизы Опыт работы по работе с персоналом свыше 30 лет, в т.ч. 15 лет на руководящих должностях в банках различной формы собственности и масштабов деятельности. Глубокие знания трудового законодательства
ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ
Формирование кадровой политики стратегический HR-менеджмент, мотивация, компенсации и льготы, формализация и регламентация кадровых процедур