Техника принятия финансовых и управленческих решений

Авторский курс

Курс разработан для руководителей и кадрового резерва ключевых функциональных подразделений компаний: производство, отдел закупок, маркетинг, отдел продаж, экономический и финансовый отделы; собственников семейного бизнеса.
Для того чтобы в предельно сжатые сроки достигнуть единого понимания менеджментом компании базовых экономических и финансовых понятий с целью их дальнейшего использования для решения управленческих задач; оценить вызовы, с которыми сталкивается современный бизнес и научиться использовать практические инструменты повышения эффективности и конкурентоспособности; улучшить внутрикорпоративную коммуникацию; достичь понимания, каким образом принимаемое управленческое решение влияет на денежный поток и финансовый результат компании; повысить качество коммуникаций между собственниками бизнеса и наемными менеджерами.

Даты занятий:
30 марта
06, 13, 20 апреля,
11, 18, 25 мая,
01, 08, 15, 22, 29 июня
Время занятий:
14:00 - 19:30, онлайн в ZOOM по Минскому времени
Формат:
онлайн, дистанционный
ZOOM + материалы в личном кабинете:
- видеозапись занятия вашей группы,
- учебник, конспект лектора, доп. материалы,
- практические задания.
доступ в личный кабинет сохраняется еще 6 недель после окончания курса.
Стоимость курса:
1 650 рублей
Преподаватели курса:
Елена Барышникова
  • МВА Эдинбургской бизнес-школы (1999)
  • АССА (2011)
  • IFA (2011)
  • CIMA (rus) (2017)
  • к.э.н. (2017)
  • 15-летний опыт работы в качестве бизнес-тренера и консультанта преподаватель Эдинбургской бизнес школы
  • преподаватель Киево-Могилянской бизнес школы
  • лучший преподаватель по версии The Institute of Financial Accountants (London) 2007 и 2011 годов
  • директор аудиторской фирмы
Валерий Поворотний
Опыт работы:
  • Более 20 лет практического опыта работы в международном бизнесе, включая управление маркетингом, продажами и бизнесами в целом.
  • Опыт в операционном управлении неприбыльными организациями и реструктуризации деятельности с целью увеличения эффективности.
  • Преподаватель Эдинбургской бизнес-школы, г. Киев
Профессиональная сертификация:
  • Principals' Training Centre — финансирование образовательных проектов
  • EBC*L Level A; Level B.
Программа курса
Модуль 1 Учет – универсальный язык бизнеса.
Тема 1. Роль и место систем учета в управлении компанией.
Тема 2. Базовые экономические элементы: активы, обязательства, доходы, расходы, собственный капитал.
Тема 3. Содержание и суть Баланса, Отчета о Прибыли и Убытках, Отчета о движении Денежных средств.
Тема 4. Анализ и оценка финансово-экономического состояния компании.

Модуль 2 Управление прибыльностью.     
Тема 5. Отличие управленческого учета от бухгалтерского. Цели классификации затрат.
Тема 6. Классификация затрат для определения финансового результата: затраты на продукцию и затраты периода; прямые и косвенные затраты; переменные и постоянные затраты; технологически верифицируемые и накладные.
Тема 7. Логика, цели и практическое применений различных моделей формирования себестоимости: маржинальная себестоимость и расчет точки безубыточности.
Тема 8. Полная производственная себестоимость и проблема распределения накладных расходов. Попроцессная модель формирования себестоимости. (Аctivity Based Costing) как основа для Activity Based Management.

Модуль 3 Учет затрат для принятия операционных решений. Альтернативная стоимость.
Тема 9. Ограничение ключевого ресурса и составление производственной программы с целью максимизации прибыли.
Тема 10. Современный подход к формированию цели бизнеса (Илияху Голдрат) и составление производственной программы с целью максимизации денежного потока. Пропускная способность и коэффициент производительности.
Тема 11. Принятие краткосрочных управленческих решений: производить самому или покупать на рынке; расширять или сокращать продуктовую линейку; принять или отклонить специальный заказ и пр. Альтернативная стоимость и релевантные денежные потоки.

Модуль 4 Управление рабочим капиталом и финансовый цикл.
Тема 12. Операционный и финансовый цикл компании. Влияние оборачиваемости на эффективность бизнеса.
Тема 13. Управление запасами: обоснование оптимального остатка запасов, экономически обоснованный объем поставки, точка возобновления заказа, организация контроля и хранения запасов. Правило Парето
Тема 14. Управление расчетами и кредитная политика: построение процедуры оценки кредитной надежности клиентов, расчет целесообразных финансовых скидок, взаимосвязь всех составляющих рабочего капитала.

Модуль 5 Инструменты оценки (оцифровки) рынка. Ценообразование.
Тема 15. Оценка спроса в долгосрочной перспективе; Оценка спроса в краткосрочной перспективе; Описание спроса (сегментация рынка).
Тема 16. Оценка сбытовой структуры рынка. Организация сбыта.
Тема 17. Оценка позиции компании на рынке. Постановка краткосрочных целей.
Тема 18. Ценообразование. Стратегии ценоборазования. Методики ценообразования: оценка потребительской ценности, целевая прибыль, рыночная премия и т.п.

Модуль 6 Бюджетирование и моделирование.
Тема 19. Функции и задачи бюджетирования. Постановка целевых показателей. Роллинговые бюджеты, иерархия установления показателей (сверху – вниз или снизу – вверх), обоснование величины показателя (от достигнутого, ZBB). Преимущества и недостатки каждого из подходов.
Тема 20. Взаимосвязь основных компонентов маркетинга и стратегии ценообразования.
Тема 21. Пошаговая модель составления бюджета и влияние всех переменных на конечный результат. Комплексная задача: «Первоначальный бюджет» на составление промежуточных бюджетов: продаж, производства, себестоимости, закупки и пр., а также итоговых форм: Плана Прибыли и Убытков, Бюджета Движения Денежных Средств. Оценка соответствия разработанного бюджета установленным критериям.
Тема 22. Практическая работа по составлению измененного бюджета. Каждая команда внесет отдельные корректировки в «Первоначальный бюджет» с применением подхода Zero Based Budgeting (Бюджетирование с нуля) и оценит влияние конкретного предложения на конечный финансовый результат работы всей компании.

Модуль 7 Оценка эффективности работы отдельных структурных подразделений компании
Тема 23.  Виды подразделений и показатели оценки эффективности работы подразделений (ROI, RI, EVA, EBITDA, ROMI, процент взвешенной дистрибуции, и др.)
Тема 24.  Трансфертное ценообразование, подходы для достижения согласованности общекорпоративных целей с целями отдельных структурных подразделений.
Тема 25.  Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического контроля.
Модуль 8 Оценка инвестиционных проектов.
Тема 26. Отличия инвестиционных проектов от операционных; определение релевантных денежных потоков проекта.
Тема 27. Экономическая оценка инвестиционных проектов. Стоимость капитала. NPV, IRR, срок окупаемости и др.
Тема 28. Оценка рисков: анализ чувствительности, ожидаемая стоимость, дерево принятия решений, TARA

Ожидаемые окончательные результаты :
1
Формирование экономического образа мышления, умение оценивать последствия принятия решений на разных уровнях управления бизнесом;
2
Улучшение внутрикорпоративной коммуникации; повышение эффективности и результативности работы в командах;
3
Улучшение качества коммуникаций между собственниками и наемными менеджерами.
Общество с ограниченной ответственностью «Концепт Бизнес Групп»
Подписка
на новости о программах:
© 2021. Все права защищены